Game of the Year на данный момент самая престижная игровая премия получаемая разработчиками игр. Не так давно завершилась прямая трансляция этого шоу на Youtube. Пора подвести итоги.
Игра года — Owerwatch (Blizzard)
Лучшая режиссура игры — Blizzard (за Owerwatch)
Лучший сюжет — Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog/SIE)
Лучший дизайн — Inside (Playdead)
Лучшее звуковое и музыкальное оформление — Doom (id/Bethesda)
Лучшее вхождение в роль — Нолан Норф озвучивший Нэйтона Дрейка Uncharted 4: A Thief’s End
Награда за влияние на людей — That Dragon, Cancer (Numinous Games)
Лучшая инди-игра — Inside (Playdead)
Лучшая игра на мобильных платформах — Pokemon Go (Niantic)
Лучшая игра на VR устройствах — Rez Infinite (Enhance Games)
Лучший шутер — Doom (id Software/Bethesda Softworks)
Лучшая приключенческая игра — Dishonored 2 (Arkane Studios/Bethesda Softworks)
Лучшая ролевая игра — The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (CD Projekt RED)
Лучший файтинг — Street Fighter V (Capcom)
Лучшая стратегия — Civilization VI (Firaxis Games/2K)
Лучшая игра для всей семьи — Pokemon Go (Niantic)
Лучшая спортивная/гоночная игра — Forza Horizon 3 (Playground Games/Microsoft Studios)
Лучшая многопользовательская игра — Overwatch (Blizzard)
Самая ожидаемая игра — The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Nintendo)
Самый влиятельный стример (награда от Intel) — Boogie2988
Лучший киберспортсмен (награда от HP) — Coldzera – Marcelo David (SK Gaming, Counter-Strike: Global Offensive)
Лучшая киберспортивная организация — Cloud 9
Лучшая киберспортивная дисциплина — Overwatch (Blizzard)
Честно говоря, мне есть что добавить. Безусловно в этом году Blizzard выпустила одно из лучших своих творений. И номинации полученные Owerwatch не вызывают никаких вопросов. Была проделана великолепная и грамотная работа. Меня расстроили несколько других победителей.
Для начала скажем, что ваш покорный слуга является фанатом стратегических и тактических игр, поэтому шестая цивилизация не то, что я хотел бы видеть на пьедестале. В 2016 вышло достаточно стратегических шедевров. Total War: Warhammer, XCOM 2, The Banner Saga 2, все эти игры боролись за звание лучшей стратегии, и по своему были его достойны. Победа цивилизации мне кажется лишь победой бренда. Безмерно обидно за вышедший слишком рано XCOM 2, и позабытый игроками к моменту вручения наград. Я удивлён, почему в список претендентов не попал великолепный Stellaris, привнесший что-то действительно новое в жанр 4Х стратегий. Да и Fire Emblem, претендент с карманных консолей, выглядит интересно и достойно. Очень жаль, что самая престижная игровая премия превращается в битву аудиторий и брендов, а не игр. А как вы думаете, можно ли придумать критерии и выбирать игру года по ним, а не голосами людей?